Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Задний габарит + стоп сигнал для велосипеда


Задний габарит для велосипеда + стоп сигнал



Всем привет. Меня зовут Андрей . Мне часто стали задавать вопросы про устройство заднего габарита для велосипеда, обычного с постоянным свечением и со стоп сигналом. Поэтому я решил написать статью об этом. Попрошу вас дочитать эту статью до конца ,иначе вы можете пропустить что-нибудь важное. В этой статье я расскажу про принцип работы и установке. Приведу несколько схем подключения, из которых вам нужно будет только выбрать интересующий вас вариант. Я буду показывать это в виде эксперимента (собирать буду в миниатюре).


Необходимые материалы :

1-кусочки светодиодной ленты (красная ,герметичная);

2-переключатель, резистор (постоянный);

3-резистор (переменный).


Советы по материалам:

1) Я предлагаю использовать кусочки длиной 10 см ,а не 5 см. Для того что бы водители лучше видели вас на дороге.

2)Лучше всего использовать переменный резистор, так вы сможете более точно настроить яркость свечения светодиодной ленты.


Вариант 1

Светодиодный задний габарит без стоп сигнала

Это самая простая схема (схема 1) для тех кому нужен задний габарит но стоп сигнал без надобности.



На схеме мы наблюдаем источник питания (12 вольт),переключатель, 2 светодиодные полоски (СВЛ1 и СВЛ2). Хочу над помнить что светодиодная лента питается постоянным напряжением в 12 вольт (многие используют крону 9 Вольт). Для этого лучше всего использовать стабилизатор напряжения (о стабилизаторе читайте в конце статьи).Принцип работы здесь прост: в ночное время нужно только включить переключатель и все будет работать .


Видео вариант 1



Вариант 2

Задний габарит со стоп сигналом и постоянным резистором

Эта схема (схема 2.1) будет немного по сложнее предыдущей (схема 1),добавится постоянный резистор и ответвления для замыкающего контакта (кнопки на тросике тормоза (для вибрейк) или на ручке тормоза (для дисковых)).



На схеме 2.1 мы видим что добавился постоянный резистор и кнопка (отводы для замыкания цепи в обход резистора). Радиолюбители еще шутят на это счет что «сопротивление бесполезно». Вся система работает при включенном переключателе, при этом светодиодная лента будет светиться менее ярко, но при этом если нажать кнопку (то есть замкнуть цепь) светодиодная лента будет светиться ярче чем при просто включенных лентах через резистор.


На схеме 2.2 принцип работы такой же, но за исключением замыкающего контакта. Теперь система включения стоп сигнала не зависит от включения самого габарита.



Видео вариант 2


Вариант 3

Задний габарит со стоп сигналом и переменным резистором

На схемах 3.1 и 3.2 тот же самый принцип работы что и во 2 варианте, но теперь вы можете отрегулировать яркость свечения не подбором постоянного резистора а всего лишь повернув ручку регулятора на переменном резисторе.




Видео вариант 3 + стабилизатор напряжения



Стабилизатор напряжения

Сейчас речь пойдет о линейном стабилизаторе напряжения 12 вольт (крен 12 или LM7812). Скажу сразу стабилизатор линейный, а это значит что он не может выдавать больше напряжения чем есть на источнике питания. Например есть АКБ 12 вольт 7 ампер свинцово- кислотное, а мы все знаем что для него нормальное напряжение 13,5-14 вольт. Для ленты это плохо (быстро перегорит), но мы можем поставить стабилизатор напряжения и при входящем напряжении 13-14 вольт на выходе получим 12 вольт и не больше, но при входящем напряжении 12 и меньше вольт напряжение на выходе стабилизатора будет меньше 12. Я рекомендую собирать стабилизатор с небольшим фильтром и защитой от переполюсовки. (схема 4)


Ну а теперь давайте модернизируем наши схемы стабилизатором.

(ниже представлены все схемы из этой статьи, но со стабилизатором)


Думаю на этом разбор схем можно закончить и приступить к установке.

Я думаю тут уже все понятно....закрепляете эти 2 кусочка светодиодной ленты к перьям велосипеда,как на фото.


Теперь остается придумать куда и как закрепить кнопку для замыкания цепи.

Обычно закрепляют на тормозном тросике (для вибрейк тормозов)

или у самих тормозных ручек.



Приступаем к изготовлению "лапки" для стоп сигнала.

Для начала давайте взглянем на схему устройства,которое устанавливается на тормозной тросик.

(данное устройство предназначено для тормозов v-brake )



Из этой картинки уже понятно как оно будет выглядеть.

На видео ниже вы сможете посмотреть сборку устройства,общий вид на тросике и испытания.





Нет комментариев
Добавить комментарий